Масляные фильтры

Опубликовано: 10.07.2016 09:52

При замене масла в двигателе, мы зачастую меняем и масляный фильтр. Но многие масляные фильтры рассчитаны на более длительный срок эксплуатации, чем моторное масло. 

Существует несколько типов масляных фильтров, отличающихся фильтрующим элементом:

- металлические сетчастые фильтры;

- бумажно-металлические фильтры;

- фильтры с бумажно-фетровым наполнением.

Каждый из этих фильтров обосновано устанавливается на тот или иной двигатель. Металлические сетчастые фильтры используются на автомобилях, где предусмотрена двухэтапная система очистки масла - грубая и тонкая. Сетчастый фильтр улавливает крупные фракции и частицы загрязненного масла и удерживает их для исключения дальнейшей циркуляции по системе смазки. Такой фильтр следует менять достаточно часто ввиду его быстрой загрязненности.

Бумажно-металлические фильтры являются самыми распрастраненными фильтрами. Производятся они в металлическом корпусе с резьбой и уплотнительным резиновым кольцом для закрепления на корпусе двигателя. В конструкции такого фильтра предусмотрены металлические сетки с отверстиями разного диаметра и бумажное наполнение, которое на тонком уровне очищает масло.

Фильтры с бумажно-фетровым наполнением получили свое распространение в современных автомобилях а также в автоматических коробках передач.

В зависимости от типов используемых моторных масел, срок эксплуатации масляного фильтра может отличаться. Если, например, после использования масла 15W-40 Вы решили использовать полусинтетическое масло 10W-40 и при этом не воспользовались промывкой системы смазки двигателя - есть большая вероятность появления взвесей и отложений в системе смазки. Все дело в том, что смазка двигателя происходит при температуре 80-100 Градусов Цельсия и при большом давлении. В таких условиях новое масло вступает в химическую реакцию с компонентами остатков старого масла, в результате имеем, как минимум, забитый масляный фильтр и резкое снижение давления в масляной системе, что может иметь печальные последствия для двигателя.

Вывод: при изменении вязкости используемого масла обязательно используйте промывочное масло. 

Металические сетчастые фильтры легко очищаются и могут быть использованы повторно. Бумажно-фетровые и бумажные фильтры никакой чистке не поддаются и подлежат замене новым фильтром.

Всегда обращайте внимание на качество изготовления масляного фильтра. Завальцовка краев металлического корпуса должна быть равномерной и без вмятин - в противном случае, такой фильтр даст течь. Резиновый уплотнитель должен быть регламентной толщины и плотно прилегать к посадочной койме. Бумажный фильтр должен иметь плотную структуру фильтрующего элемента.