Чистка EGR на Toyota Avensis T27 2.2 D-CAT. Фотоотчет

Опубликовано: 19.02.2016 18:50

Как не парадоксально, но факт - нигде не нашел ни одного фотоотчета по чиске EGR модели DEG-0104 (DENSO). Сделал сам :) Как раз подошло время заглянуть под капот, тем более, что целый свободный день в моем распоряжении. Теперь обо всем по порядку.

У меня Toyota Avensis 2009 г.в. 2.2 D-CAT, двигатель 150 л.с. Купил машину с пробегом 90 тыс. км. Пригнаная с Германии, в очень хорошем состоянии и со всеми документами. Машинкой очень доволен, но смущал повышенный расход топлива в городе - 10 литров на 100 км, при заявленном производителем расходе топлива в городе 7,9 литров на сотню. Разница, конечно, не большая, но все же при ежедневной эксплуатации разница между реальным расходом и возможным - довольно существенна. Решил разобраться в этом вопросе. Обратился на официальный сервис, но кроме, как "Нужно смотреть" ничего вразумительного я не услышал. Позвонил нескольким людям, продающих такие авто с таким двигателем - все в один голос сказали что расход в городе 7,5 л/100 км. Хммм.. Сговор? Невозможно... Вранье? Маловероятно, потому, что подобные цифры указаны в инстукции к автомобилю. Ну почему тогда у меня 10? Мой интерес в решении данной проблемы разгорался с каждой минутой. На форумах некоторые ребята пишут о повышенном расходе на этом двигателе, а другие им отвечают, что это нормально.. Это как раз ненормально, потому, что у Audi Q7 3.0 TDI, которая вести вдвое больше Авенсиса, реальный расход по городу - 8,5 л!!! 

Начались поиски возможной причины повышенного расхода топлива....

Первое, что я сделал - поменял воздушный фильтр. Результат - нет результата... Только тешился мыслью о том, что у меня под капотом новый беленький воздушный фильтр. Топливо лью самое лучшее (только pulls diesel), масло в двигателе согласно требованиям спецификации - с минимальным содержанием сажи. Топливный фильтр новый. На автомобиле установлен сажевый фильтр (DPF), и он может забиваться сажей и как следствие может возникнуть повышенный расход топлива. Начал грешить на него, даже подумывал вообще его удалить. Но не следует забывать о том, что о забитом сажевом фильтре сигнализирует бортовой компьютер на приборной панели, а такого сигнала я никогда не видел. Значит - дело не в сажевом фильтре. Остался последний бастион - клапан рециркуляции обратных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Этот клапан применяется на двигателях, в частности на дизелях, для повышения эффективности его работы. Часть отработанных выхлопных газов по трубопроводу направляется во впускной коллектор через специальный клапан. Когда и насколько открывать этот клапан - определяет бортовой компьютер автомобиля или вакуумный регулятор. В дизельных двигателях выхлопные газы содержат часточки сажи, которая оседает на стенках клапана EGR. Со временем этот слой сажи может достигать существенной толщины, и это требует регулярной чистки. В руководстве по эксплуатации автомобиля я не нашел никакой информации по поводу чистки этого клапана. 

Итак,открываем капот и видим декоративные крышки.

 

Аккуратно снимаем их, предварительно демонтировав монтажные пластиковые пистоны.

 

Очень удобное размещение клапана дает полный доступ к нему и обеспечивает легкость технического обслуживания.

Демонтируем трубку и откручиваем гайки крепления EGR.

 

Шланги охлаждающей тормозной жидкости можно не демонтировать, они не мешают техническому обслуживанию. 

После снятия трубки мы видем одну сторону клапана, на которой есть слой сажи, подлежащий удалению. 

Снимаем корпус EGR.

 

И вот наконец-то увидели причину повышенного расхода топлива - КАНАЛ НА ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ ЗАБИТ!!! Осталась лишь маленькая дырочка размеров менее десяти миллиметров. Срочно удалить сажу и восстановить проходимость канала! Сажу удаляем при помощи небольшой отвертки или другого металлического или подходящего деревянного прутка. Также при очистке используем очиститель для карбюратора - он идеально подходит для этой работы. Хотя конечно есть и специальные жидкости для очистки калапана EGR.

Вот очищенный канал впускного коллектора

 

Заметили разницу? :)

Сам клапан был загрязнен сажей лишь слегка, по-этому сажу на нем удалось почистить с помощью тряпки и очистителя для карбюратора.

После очистки от сажи собираем все в обратном порядке.

Результат очистки клапана EGR:

- исчезла легкая вибрация руля при нажатии на педаль тормоза в полодении "D"

- двигатель стал работать тише

- немного добавилась резвость и динамика

- и самое главное - расход топлива уменьшился на 15%

Достигнутые показатели расхода топлива:

город - 7,6 л/100 км

трасса - 5,5л/100 км

Вот так, все оказалось очень просто :) По этому, поиск любой проблемы стоит начинать с малого.

Всем отличного настроения и всегда держите бак полным!:)